23 октября 2024 года в Москве стартовал II Форум Консорциума «Инновационная юриспруденция» на тему «Управление инновациями в вузах: лучшие практики»
Мероприятие проводится Университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА) в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Основная миссия Форума – создание платформы для обмена знаниями, опытом и идеями в области инновационной юриспруденции, определение основных векторов сотрудничества, разработка совместных продуктов.
Оренбургский институт (филиал) Университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) на Форуме представляла заведующий кафедрой гражданского права и процесса, к.ю.н., доцент Алина Павловна Томина.
Алина Павловна поделилась впечатлениями от Форума и важными выводами по итогам посещения мероприятий:
«Первая часть Форума состоялась в гостях у «Яндекс», высокотехнологичной компании, которая большое внимание уделяет подготовке профессиональных специалистов. Пленарное заседание аккумулировало уникальное сообщество спикеров, свободно говорящих на очень разные, но одинаково актуальные темы.
Перед системой высшего образования поставлена важная задача – сформировать юриста, обладающего востребованными навыками в разных сферах. Общество развивается, и обостряется необходимость реагировать на тренды и современные условия. Невозможно один раз научиться и жить с этими навыками всю профессиональную жизнь. Бизнес заинтересован в том, чтобы получить максимально укомплектованный навыками «продукт». Как классическому вузу сделать так, чтобы работодатель выбрал его выпускника?
Классическая юриспруденция помогает осознать процессы цифровизации и трансформации. Но поскольку современному юристу нужно полностью погружаться в бизнес-процесс, он должен быть готов управлять проектами, решать комплексные вопросы, выходящие за пределы классической юриспруденции.
При этом важное значение имеет «диффузия» права и IT, так как навыки аналитики нужны только в связи с анализируемой областью и знанием ее содержательной составляющей.
В свою очередь совпадение стратегических ставок развития компании и университета может определять влияние университета на инновационную деятельность компании.
Запрос на проектное управление очень велик, и вузам важно проводить больше практических занятий, направленных на формирование конкретных навыков, важных для современного бизнеса.
Невозможно прийти к новым решениям старыми путями, поэтому представителей бизнеса актуально рассматривать как наставников в студенческих проектах. В проектной деятельности преподаватель перестает быть только транслятором и становится консультантом. Хорошо подготовленный цифровой контент преподавателя может быть основой для его успешной работы. В противном случае сдерживается развитие информационных технологий и формирование кадрового потенциала.
Людей заменят не роботы, а люди, которые умеют с роботами работать».