СЕГОДНЯ СКЕПТИКИ БЫЛИ СИЛЬНЕЕ: ИТОГИ ДИСПУТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОКРАТИЧЕСКИХ ШКОЛ «ЧТО ЕСТЬ ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ?»

You are here

СЕГОДНЯ СКЕПТИКИ БЫЛИ СИЛЬНЕЕ: ИТОГИ ДИСПУТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОКРАТИЧЕСКИХ ШКОЛ «ЧТО ЕСТЬ ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ?»

Все мы в нашей повседневности периодически бываем эпикурейцами, скептиками, киниками (циниками) и, даже, стоиками. Капитан эпикурейцев Ярослав Калашников подчеркнул, что его школе нет необходимости привлекать сторонников в собственные ряды, поскольку мы все уже на самом деле и есть эпикурейцы, только пока не знаем этого. И очень убедительно это обосновал. Но и представители других школ не менее убедительно убеждали нас в том, что мы очень часто скептики, и во многих случаях – киники, а уж в значимые для нас моменты – стоики. Правда, мы заимствуем их позиции, когда нам это удобно, но последовательно мало кто из нас придерживается какой-то определенной позиции.

26 апреля 4 команды студентов второго курса специалитета очной формы обучения 201 группы, став представителями эпикурейцев, киников, стоиков и скептиков, попытались одержать победу над соперниками и привлечь новых адептов в свои ряды в рамках диспута, который традиционно проходил на открытом практическом занятии по философии.   

Тема диспута «Что есть «достойная жизнь»?» сегодня так же актуальна, как и 25 столетий назад, когда, оказавшись в ситуации кризиса греческого полиса и образования и распада двух могучих империй Александра Македонского, а затем и римской, грекам пришлось вырабатывать собственные представления о достойной жизни, поскольку традиции в такой ситуации перестают работать.

На открытом практическом занятии представители каждой школы в первом раунде знакомили со своими основателями, объясняли свое название, знакомили с наиболее выдающимися представителями своих школ. Во втором раунде вводили в основные этические положения своей школы.  В третьем раунде отвечали на два вопроса соперников и один вопрос профессора М.С. Солодкой. В четвертом раунде команды пытались определить философские школы по «крылатым» высказываниям их представителей. В заключительном пятом раунде каждая школа пыталась привлечь современную молодежь на свою сторону. Оценку аутентичности позиции давало жюри в составе капитанов команд 202 группы: Ниязова Наиля («Ученицы Пифагора»), Кульчицкая Ксения («Защитники Эфеса»), Реутова Екатерина («Казахское посольство»), Такмаков Павел («Сильные духом»).   

Выступления на диспуте у всех команд были яркими, запоминающимися, действительно командными. Особенно впечатляющими были выступления капитанов всех команд. Очень сложно было определить, кто из команд сильнее, поскольку каждая команда ничуть не уступала другим, у каждой была своя «изюминка». Стоики («Ангелы и Чарли») мужественно осуществляли стояние весь диспут, символически напоминая каждую минуту о принципах своей  школы. Эпикурейцы были невозмутимы, дружелюбны, радовались удачным выступлениям других, но и сами были весьма успешны в ответах на вопросы и в убеждении сомневающихся. Киники, хотя и были самой малочисленной командой, но их стойкость, уверенность в собственных силах, яркая индивидуальность постоянно приковывали к ним внимание. Скептики с виду совсем не напоминали скептиков – никакого уныния, брюзжания и безразличия! Ровно наоборот – радость, упоение собственной убедительностью и привлекательностью, азарт.

По итогам пяти раундов жюри отдало предпочтение представителям скептиков – команде «Персики» (Позныш Олеся – капитан, Завалённая Антонина, Кострыкин Александр, Селин Кирилл, Суходолец Елизавета, Филиппова Кристина). Второе-третье места поделили представители стоиков (команда «Ангелы и Чарли»: капитан – Ревун Егор, Глухова Дарья, Марченко Анастасия, Ражникова Александра, Сулейманова Нина) и киников (команда «Хранители времени»: капитан – Дементьев Дмитрий, Конев Михаил, Новоточинова Ева). Замкнули четверку сильнейших представители эпикурейцев (команда «Эпикурейцы»: капитан – Калашников Ярослав, Дзадзамия Ия, Минибаев Даниил, Латышева Марина, Назаров Никита).

Приведем заключительное выступление  представителей скептиков. Возможно, они убедят вас в привлекательности собственной позиции, и вы станете их сторонником.

Давайте раз и навсегда разберемся, почему же именно скептики!!!?

Вступление в ряды сĸептиĸов дает нам возможность освободиться от иллюзий, ложных убеждений и стереотипов, ĸоторые мешают нам видеть истину. Сĸептицизм помогает нам по-настоящему понять суть вещей, разобраться в себе и мире воĸруг нас.

Наш мир полон противоречий, неопределенностей и тайн, - и тольĸо через сĸептицизм мы можем приблизиться ĸ правде и осознанию этого мира. Сĸептиĸи не ставят цели найти истину, они стремятся понять, что истина может не существовать в принципе, и в этом заĸлючается их сила.

Сĸептиĸи – это те, ĸто относится ĸ знаниям и утверждениям с надлежащим подозрением, ĸритичесĸи проверяя их на их истинность и достоверность. Мы считаем, что истина не всегда ясна и очевидна, что мир – это сложная система, полная противоречий и неоднозначностей, и что правда не всегда лежит на поверхности.

Присоединиться ĸ рядам сĸептиĸов – значит, принять вызов постоянного самосомнения и самоĸритиĸи, готовность ĸ постоянному поисĸу истины, даже если она ĸажется непостижимой. Мы не просто принимаем фаĸты и мнения, мы их анализируем, сомневаемся, высмеиваем их слабые места, чтобы прийти ĸ наиболее объеĸтивному выводу.

Стоит отметить, что у каждого из нас есть черты скептика. Мы все время в чем-то сомневаемся, задаем вопросы и требуем доказательств. Так что скептицизм - это состояние ума, которое помогает нам быть более информированными, внимательными и осторожными. Быть скептиком - значит, не только быть открытым к новым идеям, но и требовательным к доказательствам, это значит уважать свою информированность и время.

А вы когда-нибудь задумывались о значении скептицизма для студентов?

Для студентов философия скептицизма может иметь следующие плюсы в современном мире:

1. Развитие критического мышления: Студенты, изучающие скептицизм, учатся анализировать информацию, проверять факты и аргументы, что помогает им развивать критическое мышление.

2. Борьба с догматизмом: Скептицизм помогает студентам не принимать информацию на веру, а искать подтверждения и проверять ее достоверность, что позволяет избежать догматичности и негативных последствий.

3. Самообразование и самосознание: Изучение скептицизма помогает студентам лучше понять себя, свои убеждения, предвзятости и ограничения, что способствует лучшему самопониманию и саморазвитию.

Поэтому, уважаемые ĸоллеги, я призываю ĸаждого из вас задуматься о значении сĸептицизма в нашей жизни и присоединиться ĸ нам, чтобы вместе исследовать мир и стремиться ĸ истине. Пусть наш сĸептицизм будет вашим проводниĸом в таинственный и неизведанный мир!

На фото – дискуссия между эпикурейцами, киниками, стоиками и скептиками из 201 группы «Что есть «достойная жизнь»?»

Фото 1. Самое профессиональное жюри готово выслушать все стороны

 

Фото 2. Стоики готовы к диспуту.

 

Фото 3. Эпикурейцы готовы к диспуту.

 

Фото 4. Киники готовы к диспуту.

 

Фото 5. Скептики разъясняют свою этическую позицию.

 

Фото 6. Скептики отвечают на вопросы.

 

Фото 7. Жюри не просто определить победителя.

 

Кафедра общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин.