15 марта студенты второго курса специалитета очной формы обучения попытались стать эпикурейцами, киниками, стоиками и скептиками и одержать победу над соперниками в рамках дискуссии, которая проходила на открытом практическом занятии по философии.
Тема дискуссии «Что есть «достойная жизнь»?» Оказавшись в ситуации кризиса греческого полиса и образования и распада империй Александра Македонского, а затем и римской, когда невозможно было руководствоваться традиционными для греков представлениями о достойной жизни, заложенными Сократом, каждая сократическая школа искала и предлагала свой рецепт и пути достижения счастья (эвдемонии).
На открытом практическом занятии представители каждой школы в первом раунде объясняли свое название, знакомили с наиболее выдающимися представителями, вводили в основные этические положения своей школы. Во втором раунде представители каждой философской школы отвечали на два вопроса соперников и один вопрос профессора М.С. Солодкой. В третьем раунде команды пытались определить философские школы по «крылатым» высказываниям их представителей. В четвертом раунде каждая школа пыталась привлечь современную молодежь на свою сторону. В пятом раунде представители школ должны были сформулировать свою позицию по поводу собственного поражения в дискуссии. Оценку аутентичности позиции давала заведующая кафедрой, кандидат философских наук С.С. Шинкова.
По итогам пяти раундов победили стоики, которых представляла команда «Бродяги» (капитан Александр Сапрыкин и Матвей Углёнков), второй стали киники в лице команды «Инфинити» (капитан Лилия Байсупова). Представители скептиков (команда «Легенда, капитан – Андрей Ерин) и эпикурейцев (команда «Фемида, капитан – Ангелина Ильясова), хотя и не выиграли в дискуссии, но явно не проиграли.
На фото – дискуссия между эпикурейцами, киниками, стоиками и скептиками «Что есть «достойная жизнь»?»
Солодкая М.С., профессор кафедры общегуманитарных,
социально-экономических, математических
и естественнонаучных дисциплин